Компания заказчика занимается строительство железнодорожных путей. Нужен геодезист для проведения комплекса инженерных изысканий на железной дороге: исполнительной съемке и разбивке осей.
Ознакомившись с полным техническим заданием и списком работ, была предложена услуга сопровождение строительства ж/д путей.
На объекте ведется реконструкция железнодорожных путей не общего пользования.
Что требуется заказчику:
- Разбивка 6 километров ж/д путей;
- Выносить ось через каждые 25 метров;
- Проверить вырезку земли и засыпку первого слоя щебня;
- Проверка очей уже построенного полотна;
- Подготовить исполнительную документацию.
Как проводились инженерные изыскания железной дороги
На объекте уже собраны Ж/Д пути. Требуется выставить оголовки рельс в проектное положение. Для этого выполнялась съёмка железнодорожных путей, и подписывались отклонения от проекта в миллиметрах.
Затем, рабочие домкратами поднимают рельс до нужной отметки, трамбуют щебень, отпускают домкраты и снова выполняется геодезический контроль. Так происходит до тех пор, пока оголовка рельс не займёт проектное положение.
Важное условие точных инженерных изысканий для железных дорог - нельзя поднимать рельс выше проектного положения, так как проще поднять рельс и подсыпать ещё щебня, чем выгребать щебень из под плети Ж/Д полотна.
Проблема: На объекте сторонний подрядчик построил вагонные весы не по проекту, с отклонениями в плане и по высоте, а так же разворотом.
Решение: Перед принятием территории строительной площадки в работу, было необходимо сделать съёмку всех ближайших Ж/Д путей и непосредственно вагонных весов, на основании которой проектировщики будут вносить изменения в проект, как в плане, так и по высоте.