Что такое линейное трассирование сооружений?
Линейным трассированием называют комплекс работ по проектированию трассы с обоснованием ее расположения на местности с экономической и инженерно-технической точки зрения.
Линейными называются объекты значительной протяженности и небольшой ширины:
- автомобильные и железные дороги
- трубопроводы
- подземные и наземные кабельные линии
Зачем делать трассирование?
Разные требования предъявляются линейными объектами и к их плану. В плане трассы линейных объектов представляют собой чередование прямых участков и связывающих их кривых.
Трассы ЛЭП, кабельные линии, часть трубопроводов могут поменять направление под любым углом. Углы поворота и протяженность кривых участков автомобильных дорог определяются запланированным скоростным режимом.
Если в населенном пункте допустимы углы поворота и на 90 и больше градусов, то чем выше скоростная категория трассы, тем плавней должны быть повороты. Еще более жесткие требования к углам поворотов и плавности кривых предъявляют железные дороги, и также тем жестче, чем выше скоростная категория дороги.
Какие требования к разным видам линейных сооружений
Часть линейных объектов требует строгого соблюдения уклонов (самотечные трубопроводы, автомобильные и железные дороги), поэтому выбор их будущей трассы существенно зависит от рельефа местности, даже если трасса окажется намного длинней по протяженности. В продольном профиле не допустимы резкие перегибы между участками разных уклонов, они увязываются переходными вертикальными кривыми.
Другая часть (линии электропередач, кабельные линии, напорные трубопроводы) гораздо в меньшей степени зависят от уклонов местности и поэтому могут прокладываться по кратчайшим расстояниям между конечными пунктами.
Что важно при выборе трассы
Поэтому при выборе трассы будущего линейного объекта требуется учет всех особенностей местности: уклонов и перепадов высот, заболоченности, залесенности, наличия водных преград, ситуации (застройки, существующих инженерных коммуникаций, сооружений), транспортной доступности, свойств грунтов, воздействия климатических факторов, и многих других. С целью определения этих характеристик и проводятся инженерные изыскания, по результатам которых намечается трасса будущего объекта.
Какие виды трассирования бывают?
Существует 2 вида трассирования: камеральное и полевое. Если в прошлом трассирование выполнялось в основном на местности, с обследованием участков, инструментальными измерениями, определением оптимального местоположения трассы и закреплением оси трассы на местности кольями, то в настоящее время, с учетом современных технологий, трассирование выполняется в основном в камеральных условиях по цифровым картографическим материалам.
На предварительном этапе выбора коридора прохождения будущей трассы используются мелкомасштабные картографические материалы: космо-и аэроснимки, топографические карты масштабов 1:200 000, 1:100 000, 1:50 000. На данном этапе при выборе коридора трассы значительную роль играют экономические факторы.
Для стадии разработки проектной и рабочей документации выполняются детальные инженерные изыскания.
Инженерно-геодезические изыскания в масштабе 1:500 выполняется только на отдельных особо сложных участках пересечения проектируемой трассы с другими объектами (дорогами, коммуникациями), водными преградами и т.д. По остальной протяженности трассы топографическая съемка выполняется в более мелких масштабах: 1:1000, 1:2000 или даже 1:5000.
Как сегодня проводят трассирование линейных объектов?
Будущую трассу (ее осевую линию) строят с помощью компьютерных технологий по цифровой модели местности (инженерно-топографическому плану). Современные программные средства позволяют вести проектирование в 3D, учитывая как плановое положение, так и продольный и поперечные профили трассы, рассчитывать параметры кривых, уклоны.
Немного теории о трассировании линейных сооружений
Ось трассы разбивается на километровые участки, нумерация которых ведется от начальной точки трассы, каждый километр – на 100-метровые участки – пикеты, которые состоят из номера километра и номера от 0 до 9 в пределах каждого километра. К пикетам привязываются все изменения уклонов продольного профиля, углы поворотов, искусственные сооружения, технологические устройства. Так, например, если ось водопропускной трубы имеет привязку ПК323+18.50, то это означает, что она находится на 32-м километре в 18.5 метрах дальше по ходу трассы от пикета 3).
Результаты трассирования линейных объектов
Результатом камерального трассирования является построенная на инженерно-топографическом плане ось трассы с пикетажом, продольный профиль по оси трассы, поперечные профили через заданное расстояние или в определенных сложных местах. И составляется ведомость координат и высот пикетов и «плюсовых» точек.
В полевых условиях трассирование как выбор прохождения трассы как правило уже не проводится, а осуществляется по координатам вынос в натуру (закрепление кольями на местности) основных точек запроектированной трассы.
Оставьте заявку и узнайте, как решить вашу задачу
- Мы перезвоним через 5 минут или раньше
- Узнаем о вашей проблеме и расскажем пути ее решения
- Оговорим нюансы и особенности ситуации
- Посоветуем какие услуги вам нужны
- Посчитаем предварительную стоимость нужных работ
Заполните форму, и ждите звонка от эксперта